Датчики расхода топлива (ДРТ) |
Датчики уровня топлива (ДУТ) |
Преимущества:+ Контролируется реально потребленное топливо. + Не требуется калибровка, точность не зависит от формы бака и особенностей эксплуатации. Недостатки:— Требуется врезание в топливную систему автомобиля, что проблемно на гарантийных машинах. — В дизельных двигателях есть «обратка», которая должна стекать в бак. Если ее замкнуть обратно в топливную систему после проточного датчика, то, во-первых это может привести к потери мощности двигателя и увеличению его расхода, т.к. топливо в двигатель будет поступать вспененное, а во-вторых это приведет к тому что топливо в баке не будет подогреваться, что также приведет к увеличению расхода. — При работе на холостом ходу (низкий расход топлива) погрешность измерения возрастает в 3-5 раз. — Если «обратку» оставить стекать в бак, то тогда показания «прямого» проточного датчика будут иметь большую ошибку, зависящую от нагрузки двигателя (отсечки). — Если «обратку», стекающую в бак также контролировать проточным датчиком и вычитать из объема топлива, поступившего в двигатель, то: Во-первых, этот датчик будет давать большую ошибку, т.к. топливо через него после цилиндров будет проходить пульсируя, на что эти датчики не рассчитаны. Во-вторых, общая точность системы из двух датчиков будет варьироваться в зависимости от «отсечки», т.к. каждый из датчиков неизбежно дает определенный процент ошибки и чем меньше нагружен двигатель, тем больше топлива в «обратке» и больше общая ошибка измерения расхода. — Невозможно контролировать сливы и фактические заправки топлива — Если несколько потребителей расходуют топливо из одного бака, то необходимо на каждый ставить проточные датчики. Возможности «обмана» датчика:— Счетчик можно «продуть» воздухом даже при установленных пломбах. — Если на расходомер положить магнит, он будет показывать меньшие значения расхода топлива. — Есть возможность «врезаться» в топливную систему после датчика и забирать топлива (например, с «обратки»), а датчик посчитает это расходом двигателя. |
Преимущества:+ Обнаружение наиболее часто встречающегося способа воровства топлива – слив из бака/недозаправка. + Контроль заправок топлива. Второй способ воровства – принести чеки с заправки, реально заправив другой автомобиль или поделив деньги с сотрудниками АЗС. В системе КАП отчет по топливу выводит данные по каждой заправке и сливу (объем, время и место), а также высчитывает итоговые данные за период: расход на 100 км, всего заправлено, всего слито, всего израсходовано. + Высокая точность при использовании врезного или ультразвукового датчика уровня топлива. + Точный расход топлива за период. + Цифровой датчик уровня топлива учитывает температурные колебания при измерении уровня топлива. + Возможность точной калибровки бака и датчика в обычных условиях (заправляя бак порциями по 5-10%). + Если есть несколько потребителей, а бак один, то достаточно одного датчика уровня топлива. + Врезные датчики уровня топлива можно обрезать под требуемую длину. Доступны датчики длиной до 4 метров. + Нет никакого влияния на работу двигателя. Поломка датчика никак не сказывается на работе автомобиля. + Нет подвижных деталей, что увеличивает срок эксплуатации. Недостатки:— Требуется сверлить отверстие в баке. — Требуется процедура калибровки (тарировки) топливного бака. |