Учет топлива. ДРТ vs. ДУТ

 

датчик расхода топлива, учет топлива, мониторинг транспорта в беларуси, остановить кражу топлива

Датчики расхода топлива (ДРТ)

Датчик уровня топлива, учет топлива, остановить кражи топлива, недозаправка, сливы топлива

Датчики уровня топлива (ДУТ)

Преимущества:

+ Контролируется реально потребленное топливо.

+ Не требуется калибровка, точность не зависит от формы бака и особенностей эксплуатации.

Недостатки:

Требуется врезание в топливную систему автомобиля, что проблемно на гарантийных машинах.

В дизельных двигателях есть «обратка», которая должна стекать в бак. Если ее замкнуть обратно в топливную систему после проточного датчика, то, во-первых это может привести к потери мощности двигателя и увеличению его расхода, т.к. топливо в двигатель будет поступать вспененное, а во-вторых это приведет к тому что топливо в баке не будет подогреваться, что также приведет к увеличению расхода.

При работе на холостом ходу (низкий расход топлива) погрешность измерения возрастает в 3-5 раз.

Если «обратку» оставить стекать в бак, то тогда показания «прямого» проточного датчика будут иметь большую ошибку, зависящую от нагрузки двигателя (отсечки).

Если «обратку», стекающую в бак также контролировать проточным датчиком и вычитать из объема топлива, поступившего в двигатель, то: Во-первых, этот датчик будет давать большую ошибку, т.к. топливо через него после цилиндров будет проходить пульсируя, на что эти датчики не рассчитаны. Во-вторых, общая точность системы из двух датчиков будет варьироваться в зависимости от «отсечки», т.к. каждый из датчиков неизбежно дает определенный процент ошибки и чем меньше нагружен двигатель, тем больше топлива в «обратке» и больше общая ошибка измерения расхода.

Невозможно контролировать сливы и фактические заправки топлива

Если несколько потребителей расходуют топливо из одного бака, то необходимо на каждый ставить проточные датчики.

Возможности «обмана» датчика:

Счетчик можно «продуть» воздухом даже при установленных пломбах.

Если на расходомер положить магнит, он будет показывать меньшие значения расхода топлива.

Есть возможность «врезаться» в топливную систему после датчика и забирать топлива (например, с «обратки»), а датчик посчитает это расходом двигателя.

Преимущества:

+ Обнаружение наиболее часто встречающегося способа воровства топлива – слив из бака/недозаправка.

+ Контроль заправок топлива. Второй способ воровства – принести чеки с заправки, реально заправив другой автомобиль или поделив деньги с сотрудниками АЗС. В системе КАП отчет по топливу выводит данные по каждой заправке и сливу (объем, время и место), а также высчитывает итоговые данные за период: расход на 100 км, всего заправлено, всего слито, всего израсходовано.

+ Высокая точность при использовании врезного или ультразвукового датчика уровня топлива.

+ Точный расход топлива за период.

+ Цифровой датчик уровня топлива учитывает температурные колебания при измерении уровня топлива.

+ Возможность точной калибровки бака и датчика в обычных условиях (заправляя бак порциями по 5-10%).

+ Если есть несколько потребителей, а бак один, то достаточно одного датчика уровня топлива.

+ Врезные датчики уровня топлива можно обрезать под требуемую длину. Доступны датчики длиной до 4 метров.

+ Нет никакого влияния на работу двигателя. Поломка датчика никак не сказывается на работе автомобиля.

+ Нет подвижных деталей, что увеличивает срок эксплуатации.

Недостатки:

Требуется сверлить отверстие в баке.

Требуется процедура калибровки (тарировки) топливного бака.