Разница данных о пробегах автомобиля в путевых листах и данных систем GPS вызвана следующими причинами:
- плохо настроенным одометром автомобиля;
- наличием допустимых погрешностей спидометра;
- использованием стертой или неродной резины;
- наличием погрешности измерений GPS систем.
Бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Причем, данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также, по техническим требованиям спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает незначительно, но завышенные показания.
Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%.
Данные от электромеханического одометра основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, т.е. показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени. Эти приборы точней механических, и погрешность у них составляет порядка 5–7% .
Система GPS навигации полностью лишена погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями автомобиля, и никак от них не зависит. На определение координат не влияют практически никакие внешние факторы. Общим недостатком использования любой радионавигационной системы является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до приёмника, или приходить со значительными искажениями или задержками. По официальным данным чистая погрешность самого навигатора находится в пределах 10-15 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). Также, для того, чтобы сократить расходы на мобильную связь, блок передает свои координаты не постоянно, а с заданной периодичностью. Данное обстоятельство приводит к незначительным потерям в анализе пройденного пути, который составляет не более 2%.
Учитывая точность самой системы GPS навигации, а так же разного рода программные механизмы позволяющие отсечь крупные ошибки, погрешность системы мониторинга не превышает в целом 4%. Это дает возможность максимально скорректировать данные по пробегу транспортного средства.
В качестве рекомендаций для определения погрешности спидометра автомобиля мы рекомендуем следующие методы:
- Сделать контрольный замер расстояния на тестовых участках пути.
- Вычислить среднюю погрешность отклонения спидометра автомобиля от данных GPS.
- В дальнейшем Вы можете использовать эти данные при проверке заполнения путевых листов.
- Внести на сервер «коэффициент корректировки пробега» и получать от нашей системы уже скорректированный пробег, который должен быть в путевом листе.