Согнать за 60 секунд

– А что, и правда можно слить топливо с машины при любых обстоятельствах?

– Почему ж нет? – отвечал водитель. – Главное, знать как это сделать!

– Так ведь проверки есть и контроль!

– Ну, вот слушай. Было как-то дело, пришел к нам один начальник, дерзкий такой и дюже активный. Сильно он нас тогда зажал, проверять стал бесконечно, чтобы все тютелька в тютельку совпадало, километры считал да сравнивал… А только меньше мы сливать не стали, наоборот – выше прежнего расход поднялся. Долго этот начальник понять не мог, как и что мы делаем, да так и не понял. В общем, на мировую он пошел с нами, и все вернулось на круги своя – сливы пришли в «норму»,  а от водителей, наконец, отстали. Так что нечего тут ерепениться, есть простая истина: нас не трогай – и мы тебя не тронем!

сливы топлива, кража топлива, контроль водителей, спутниковый контроль, мониторинг транспорта

Диалог этот состоялся давно, однако, ситуация в государственном, равно как и частном, секторе улучшилась незначительно. И проблема здесь не в том, что «верхи не могут», а в том, что «низы не хотят». Но ведь что-то же надо делать?

К сожалению, самый простой вариант – приставить к каждому водителю по надсмотрщику – является неосуществимым. Впрочем, можно обязать водителей отзваниваться или отсылать SMS сообщения через определенный промежуток времени, вот только проверить достоверность подобной информации весьма затруднительно. Не спасают и отметки в промежуточных пунктах, поскольку здесь все завязано на добросовестности диспетчеров, которые, в принципе, такие же наемные работники, как и сами водители, и переживать за ваш бизнес они не обязаны.

Вот так и получается, что ответственных много, а виноватых нет. Начальники участков кивают на диспетчеров, диспетчеры – на водителей, водители – на пробки, а те, в свою очередь, стойко хранят секреты без вести пропавших литров топлива, за которое приходится расплачиваться именно вам. И если один водитель может слить за сутки, скажем, 10 литров, то 20 водителей – это уже как минимум 200 литров ежедневных топливных потерь. А на бумаге все сходится, и только бухгалтерия постоянно сигнализирует о нарастающих расходах.

Наряду со сливами, существует также проблема отношения водителя к вверенному ему автотранспорту и грузу. Лозунг «все вокруг колхозное – все вокруг ничье» как нельзя лучше отражает отношение некоторых сотрудников к вашей собственности. Однако проблему нужно решать, причем достаточно надежными и недорогими методами. Лучший из них – это установка системы спутникового слежения с датчиками уровня топлива.